Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Правовое обеспечение деятельности облисполкома

Отдел правового обеспечения деятельности облисполкома
главного управления юстиции Витебского областного исполнительного комитета

Расположен по адресу: г.Витебск, ул.Гоголя, 6, каб.20

Время работы: Пн-Пт с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Начальник отдела:   
Чариева Олия Холмирзаевна, раб.тел. 42-50-44

Заместитель начальника отдела:  
Жулего Галина Игоревна, раб.тел. 42-58-68

Главный специалист: 
Ерохова Елена Александровна, раб.тел. 33-61-74

Задача отдела

Правовое обеспечение функционирования Витебского областного Совета депутатов (далее – Совет) и облисполкома и соблюдение законности их деятельности.

Функции отдела

  • проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Совета и облисполкома, обеспечивает направление принятых нормативных правовых актов Совета и облисполкома в Министерство юстиции для проведения обязательной юридической экспертизы, а в случае необходимости организует их доработку заинтересованными должностными лицами;

  • проводит обязательную юридическую экспертизу проектов инвестиционных договоров между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь, решение о заключении которых в соответствии с законодательством принимает облисполком;

  • участвует в подготовке структурными подразделениями облисполкома предложений о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов Совета и облисполкома;

  • участвует в рассмотрении структурными подразделениями облисполкома поступающих в Совет и облисполком проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности;

  • проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству Совета и облисполкома проекты правовых актов, разработанные Советом и облисполкомом;

  • иные функции.


Нормативные правовые акты, определяющие задачи и функции отдела:


Декрет Президента Республики Беларусь
6 августа 2009 г. № 10

О создании дополнительных условий для
осуществления инвестиций в Республике Беларусь

(Извлечение)

2. Определить, что:

2.3.  проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой:

юридической службой государственного органа, исполкома, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета;

Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционного договора принимается в соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета.


 Закон Республики Беларусь
10 января 2000 г. № 361-З

О нормативных правовых актах Республики Беларусь

(Извлечение)

Статья 49. Экспертиза проекта нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта подлежит обязательной юридической экспертизе.

Обязательная юридическая экспертиза в зависимости от вида нормативного правового акта проводится:

проектов нормативных правовых актов министерств, иных республиканских органов государственного управления, Национального банка Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов – их юридическими службами, а проектов нормативных правовых актов местных Советов депутатов – юридическими службами соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

 


Постановление 
Совета Министров Республики Беларусь
31 декабря 2008 г. № 2070

О некоторых мерах, направленных на повышение
роли и качества работы юридических служб

(Извлечение)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о юридической службе республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа

2. Основными задачами юридической службы государственного органа являются:

2.1. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности государственного органа и его должностных лиц;

2.2. осуществление контроля за соответствием законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов нормативных правовых и иных правовых актов, разработанных самим государственным органом, представляемых на подпись руководству государственного органа;

2.3. непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов в соответствии с компетенцией государственного органа.

3. Юридическая служба государственного органа в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о совершенствовании законодательства по направлениям деятельности государственного органа, участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов;

3.2. проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов государственного органа, разработанных самим государственным органом;

3.3. участвует в подготовке структурными подразделениями либо самостоятельно подготавливает предложения о признании утратившими силу, изменении или дополнении нормативных правовых актов государственного органа в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;

3.4. по поручениям руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в государственный орган проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности.